Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора было завершено расследование причин аварии грузоподъёмных кранов, произошедшей 01.05.2013 года в ООО «Управление механизации Волгатрансстроя»
11.07.2013
Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора 28.05.2013 года завершено техническое расследование причин аварии грузоподъёмных кранов, произошедшей 01.05.2013 года в ООО «Управление механизации Волгатрансстроя» на объекте строительства Самарского метрополитена по ул.Ново-Садовая (пересечение с ул.Первомайская) в Октябрьском районе г.о. Самара.
По результатам расследования установлено, что основными причинами аварии явились:
- эксплуатация грузоподъёмного крана СТ 2-2-40, с принудительно отключенным (заблокированным) ограничителем грузоподъёмности;
- перегрузка (свыше грузоподъёмности на данном вылете) грузоподъёмного крана СТ 2-2-40 при подъёме груза одновременно двумя кранами;
- подъём и перемещение груза двумя кранами в отсутствии проекта или технологической карты, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также содержаться указания по безопасному перемещению груза, в том числе в части расчёта допустимых нагрузок, приходящихся на каждый кран, участвующий в процессе подъёма, и скорости перемещения груза в течении всего процесса подъёма;
- отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов ООО «Управление механизации Волгатрансстроя» за действиями подчинённого персонала, обслуживающего грузоподъёмные краны;
- нарушение производственной дисциплины машинистом грузоподъёмного крана СТ 2-2-40.
|