Регистрация ОПО
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» от 8 апреля 2019 г. № 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2019 года, рег. № 55649), разработанный во исполнение пункта 11 раздела V Плана нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2019 год, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2018 г. № 660. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. № 139 «О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 г. № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2019 года, рег. № 55648. Вышеуказанный приказ вступает в силу 30 августа 2019 года. Приказ РТН №140 и АДМ регламент
Приказ Ростехнадзора № 165 от 09.04.2018 Перечень типовых наименований (именных кодов) ОПО (с 09.05.2018)
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги: 1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов. 2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 3. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». 5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов». 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, наделенных соответствующими федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг, и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде». 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц. 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 №852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».
Перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов
Согласно пункту 19 Административного регламента заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту, от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя.
Согласно пункту 20 Административного регламента для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:
Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОПО.
В случае, если проектная документация ОПО, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744; 2009, № 21, ст. 2576; № 52, ст. 657; 2010, № 16, ст. 1920; № 51, ст. 6937; 2011, № 8, ст. 1118; 2012, № 27, ст. 3738; № 32, ст. 4571; 2013, № 17, ст. 2174; № 20, ст. 2478; № 32, ст. 4328; 2014, № 14, ст. 1627; № 50, ст. 7125; 2015, № 31, ст. 4700; № 45, ст. 6245; 2016, № 5, ст. 698; 2017, № 19, ст. 2843; № 48, ст. 6764; № 6, ст. 942; № 21, ст. 3015; № 29, ст. 4368; № 38, ст. 5619; № 51, ст. 7839; 2018, № 13, ст. 1779; № 18, ст. 2630; № 39, ст. 5970) (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 87), не содержит подраздела «Технологические решения», заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объёме, установленном для соответствующего раздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 87.
Заявитель вправе представить:
В случае, если заявление и сведения, характеризующие ОПО, подписаны уполномоченным представителем заявителя, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или её копия, заверенная организацией заявителя, или иной документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя.
Согласно пункта 21 Административного регламента для выдачи дубликата свидетельства о регистрации заявитель представляет непосредственно, направляет почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ в территориальный орган Ростехнадзора заявление, оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.
Согласно пункта 22 Административного регламента в случае допущения территориальным органом Ростехнадзора опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе представить в территориальный орган Ростехнадзора непосредственно, направить почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ подписанное заявителем или его уполномоченным представителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее – заявление об устранении ошибок) с изложением сути допущенных опечаток (ошибок) и приложением копии документа, содержащего опечатки (ошибки).
Для переоформления бланка свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок) заявитель направляет в регистрирующий орган заявление, оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.
Согласно пункту 23 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре(о заявителе и (или) характеристик ОПО, изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
Заявитель вправе представить электронный носитель, содержащий заявление, актуализированные сведения, характеризующие ОПО, документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре.
Согласно пункта 24 Административного регламента для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, копии документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра:
о консервации ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копию акта о консервации объекта на срок более 1 года;
в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ: сведения из проектной документации (при наличии) на опасный производственный объект, включая копию раздела «Технологические решения» (при наличии) или документы, подтверждающие утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116 - ФЗ;
Заявитель вправе представить электронный носитель, содержащий заявление и документы, подтверждающие причину исключения ОПО из Реестра.
Согласно пункта 25 Административного регламента для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО заявителями направляются заявление о предоставлении информации о зарегистрированных в Реестре ОПО в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту в территориальные органы Ростехнадзора.
Согласно пункта 26 Административного регламента заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, перечисленные в пунктах 20 и 23, 24, 28 Административного регламента (далее – комплект документов), представляются в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ.
Согласно пункта 27 Административного регламента заявление и комплект документов заверяются подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителем заявителя и заверяются печатью (при наличии) или в случае направления их в виде электронного документа через ЕПГУ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно пункта 28 Административного регламента в целях прекращения предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о прекращении предоставления государственной услуги и возврате комплекта документов до истечения срока предоставления государственной услуги, в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту.
Образцы документов:
1. Форма заявления на регистрацию,в соответсвии с АР №140 2. Форма заявления о дубликате, внесению изменений в свидетельство (приложение №3 АР) 3. Форма заявления о предоставлении информации о зарегистрированных(приложение №4 АР) 4. Форма заявления о прекращении гос.услуги (приложение №5 АР) 5. Приложение № 2 Форма описи с примечанием 6. Форма сведений, характеризующих ОПО
За 9 месяцев по Управлению заявителям направлено 592 уведомления об отказе, что составляет 30% от зарегистрированных заявлений по государственной услуге «Регистрация ОПО».
1. При сдаче документов:
2.При предварительном рассмотрении заявления и комплекта документов основными нарушениями являются:
3. Выявленные нарушения при рассмотрении документов надзорными отделами (п.75 Регламента):
Режим работы и выдачи документов:
Понедельник-четверг с 08:00 до 17:00 часов
Пятница с 08:00 до 16:00 часов
Прием документов:
Понедельник-четверг с 08:00 до 12:00 и с 12:48 до 15:00 часов
Выдача документов об аттестации:
Понедельник с 08:00 до 17:00 часов
Консультации по телефону 8-846-9710333 (63, 32) Информацию о прохождении документов можно получить по тел. 8(846) 9710333 (канцелярия «Единое Окно»).
Прием ведется по адресам: г. Самара, ул. Нагорная, 136 А г. Ульяновск, ул. Матросова, 24 А г. Саратов, ул. Московская, 94
г. Пенза, ул. Лермонтова, 3 |